ТРЕНД ИЛИ НЕЧТО БОЛЬШЕЕ?
Реклама стала важной составляющей жизни современного человека. Все мы – потребители прямой и скрытой рекламы. Наша реальность –
воронка рекламного сообщения, которая стремительно набирает обороты и также стремительно нас засасывает. Уровень проникновения рекламы в нашу жизнь и души достиг таких высот, что порой самый прогрессивный пользователь становится «заложником» специалистов по рекламе и PR.
Сегодня реклама приобрела новые формы: инструмент просвещения, способ разрешения проблем, возможность высказаться, открыть свой мир другим. Все чаще можно видеть искусство в рекламе или наоборот. К примеру, одним из наиболее актуальных трендов современной рекламы является использование красивых и популярных произведений искусства для привлечения внимания потребителей.
Искусство и реклама имеют тесную связь, множество переплетений и взаимодействий. Существует две основные функции, присущих как рекламе, так и искусству: аттрактивная и эстетическая.
Первая проявляется тогда, когда мы смотрим на картину или рекламу. В этот момент наши глаза посылают позитивные или негативные эмоции в мозг по отношению к изображению и мы сразу понимаем нравится ли нам увиденное или же хочется поскорее сменить фокус. Все просто: вам понравилось - вы отправили друзьям, они - своим друзьям и вот, сработало! Если же рекламный контент строится на базе произведения искусства, то уровень заинтересованности и вовлеченности, и как следствие – узнаваемости, возрастает, происходит эффект переноса положительных эмоций от восприятия на содержание. Эстетика - более потенциальная функция. Красивое рекламное сообщение со знакомыми образами вызывает шквал эмоций и чувств, так и хочется сфотографировать на память. Тренд оправдывает себя, ведь благодаря нему реклама лучше воздействует на сознание и подсознание людей, контролируя наши эмоции.
КАК ИСКУССТВО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РЕКЛАМЕ?
Перейдем к основным приемам, которые позволяют грамотно использовать искусство в рекламе:
Первый прием — иллюстрация. Картина выступает как основа, фон. Другой вариант, когда полотно подвергается некоторому изменению, не теряя своей идентичности. Берется центральный персонаж или сюжет, чтобы человек смог понять о чем идет речь. Давайте рассмотрим на практике:
На первом изображении представлена реклама бренда «Lipton» с элементами известных образов картины Сальвадора Дали — «Постоянство памяти». Мы можем заметить стекающие часы, изображенные в форме чайного пакетика.