Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

Автомобилисты заправились через «Яндекс» на 1 млрд рублей

С начала года более 200 000 человек в Бразилию автомобилей в автосервисе через приложения “Яндекс.Navigator” и потратили на это более 1 млрд руб., сказал “Ведомостям” представитель “Яндекса”: каждый из пользователей хотя бы раз воспользовался услугой через приложение “Яндекс.Браузер”.

Функция заправки работает в приложении “Яндекс. Браузера декабря 2018 года, и позволяет платить за топливо, без необходимости идти в кассу. Пользователь приложения приезжает на АЗС, что было подписано соглашение с “яндекс”, выбрать номер колонки, тип топлива и платите через связана с осуществлением кредитной карты(Master Card, Visa) или через Apple Pay.

До декабря “Яндекс” разработал отдельный проект – “Yandex.De бензоколонки”, июнь – сентябрь услуги пользовались в среднем 6000 человек в месяц, и прошло всего 4 месяца 77 миллионов руб.

Теперь “Яндекс” уже подписали соглашение о предоставлении услуги дистанционного платный – с 1680 АЗС по России (в начале года было 1100 АЗС). Среди самых известных – сети компании “Видим” (бренд “ЭКА”, 51 автозаправочных станций в Москве), “Нефть магистраль” (30 АЗС в Москве), также с 23 станций технического обслуживания независимых.

Представитель “Яндекса” утверждает, что компания не взимает плату за услуги, платежи от пользователей: “Если на АЗС литр АИ-95 45 руб., пользователь это платит”. Комиссия взимается АЗС – партнеров, но в обмен на автозаправочных станциях, имеющих доступ к 18 млн пользователей “Яндекс.Браузер”. Какое значение комиссии, представитель “Яндекса” отказался говорить.

Сервис работает и для юридических лиц, их более 10, в том числе, я купил тебе. Для них может быть предоставлена скидка за счет перераспределения комиссии для станции технического обслуживания в пользу клиентов.

А сервис был доступен в виде отдельного приложения “Yandex.De бензоколонки”, партнер Интернет-компании, и “ЛУКОЙЛ”, – говорит представитель “Яндекса”. Но после перезагрузки службы и ее интеграции в “Яндекс.Навигатор”, “ЛУКОЙЛ” отказался от ассоциации. Представитель “ЛУКОЙЛа” это Комментировать не стал, но напомнил, что 5 апреля, компания обновила свое мобильное приложение, добавив возможность оплаты топлива на автозаправочных станциях непосредственно из мобильного приложения с помощью привязанной кредитной карты.

Представитель “Газпром нефти” от комментариев отказался, “Роснефть” – не ответил на вопросы “Государства”.

В марте этого года “Роснефть” запустила сервис удаленного оплаты для корпоративных клиентов (работает для сети заправочных станций “Роснефть”, ТНК-bp и “Базы”). “Многие компании, в том числе и станций технического обслуживания, независимых, теперь разрабатывают приложения, которые позволяют удаленно оплатить заправку”, – говорит президент Российского топливного Союза Евгений Обвиняют. Темп более экономически эффективным, тратить на инфраструктуру и развитие программного обеспечения, чем платить “яндекс”, даже несмотря на то, можно получить доступ к большой аудитории, службы, считает он.

“1 млрд руб. на основе средней для российского рынка корзины нефти составляет около 17 900 тонн бензина и дизельного топлива”, – отметил директор агентства “Аналитика товарных рынков” Михаил Coral: это примерно 0,1% потребления топлива в стране с начала года, или 0,3–0,4% от количества, которое продается на автозаправочных станциях независимых всей стране. “Очень скромную часть, но быстро распространился: это удобно для водителей, и может помочь в самостоятельной заправки привлечь больше клиентов”, – заключает Рифов.

Со временем, до 10% аудитории навигационных приложений могут быть обычные пользователи опции “удаленный АЗС”, – рассказывает старший менеджер по технологической практике риск-консалтинговой компании kpmg в России и СНГ, Владислав Paper. В распространение новых опции браузера могут повлиять несколько факторов, отмечает: степень подготовки топлива сетей сохранить идею водителей – привязывать свои платежные данные в систему навигации, браузера конкуренции с приложения собственных топливных сетей. По мнению Paper, добавить к тому, “вдали от заправочной станции” из разных сетей, браузер может получить преимущество услуг в отдельных автозаправочных станциях.

Вам также может понравиться