Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

«Магнит» нарастил продажи, но потерял покупателей

Дохода от второй продажи российского ритейлера “Магнит” выросла в 2018 году на 8,2%, до 1,2 трлн руб. Компания в четверг опубликовал неаудированные финансовые результаты прошлого года.

Ранее операционных результатов в 2018 году, – сообщил главный конкурент “Магнита”, которая является крупнейшим дистрибьютором X5 Retail Group, управляющий сетями “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”. Его доходы выросли в течение года на 18,5% – до 1,53 трлн руб. Оказывается, за год разлуки-это лидер рынка “Магнит” увеличил. Если в 2017 году, Х5 управляет конкурентом продаж чуть более чем на 13%, в 2018 году, разрыв удвоился до 27,5%.

“Магнит” в последние несколько лет, пытаясь вернуть приток покупателей и рост продаж. Год назад совладелец ритейлера Сергей Галицкий продал почти всю свою долю в бизнесе червь ВТБ, а затем часть своей доли (11,82%) представил Marathon Group Александр в Корее.

В середине 2018 году “Магнит” возглавил бывший генеральный директор “Патрик” Ольга Nova. Дистрибьютор активизирует обновление внешнего вида магазинов и предложение клиенту. Управление надежде увидеть улучшения уже к концу года, – сказал Nova в июле: “все Изменения для этой Великой компании, как “Магнит”, не может завершиться в одночасье, следовательно, преобразование займет некоторое время”.

В IV квартале 2018 году доходы “Магнита” выросла на 9,7%, до 332 млрд руб. Продажи в магазинах сопоставимы наконец вышли более после снижения на 2% в третьем квартале выросли на 0,6%, в октябре – декабре. Это первый квартал в два года, когда сопоставимые продажи компании не упали, подчеркивается в сообщении “Магнита”.

Но рост произошел только за счет большего среднего чека. Занят я поток в магазины, сопоставимых, то есть, работают более года, в IV квартале продолжил падение на 3%. И падение трафика ускорился в июле – сентябре, снижение составило 1,8%. Финансовый директор “Магнита” Елена Грива пояснил, специальные акции, в IV квартале, направленные непосредственно на средний чек. “В ноябре-декабре покупатели получили премии единовременной покупки от 500 и 1000 руб., так как покупка алкоголя, 350 руб.”, он пояснил “Ведомостям” Грива. При этом, покупатели уже есть не стали, в конечном счете, их походы в магазины, и, как следствие, количество чеков снизилось, в то же время, рост среднего чека, — резюмировала она. Кроме того, по его словам, на акцию в IV квартале 2017 года, были направлены на обслуживание именно трафика. Только в 2018 году сопоставимые продажи “Магнита” упали на 2,5% при снижении трафика на 2,6%.

В октябре – декабре Продовольственная инфляция поддержал средний чек крупных российских ритейлеров, напоминают аналитики “Атона”. К концу года, инфляция начала ускоряться заметно, что повлияло на средний чек сопоставимых магазинов, выше Х5. “Это [ускорение инфляции] обусловлен, главным образом, более низкий урожай по сравнению с 2016-2017 гг, а волатильность на глобальных финансовых рынках”, – считает группа. Кроме того, отметил h5 в сообщении, в IV квартале розничной торговли пищевых продуктов, вернулся к действительности, роста на 0,4% год к году в октябре и на 1,6% в ноябре, после стагнации в сентябре.

Чистая прибыль “Магнита” в 2018 году снизилась на 4,9% – до 33,8 млн. руб. Годовой EBITDA ритейлера сократилась на 2% и составил 89,8 млн руб. Рентабельность показатель снизился с 8 до 7,3%. Снижение рентабельности “почти полностью компенсируется сокращением расходов на выплату процентов за счет улучшения условий долгового портфеля”, – отмечается в сообщении “Магнита”.

Аналитики не ожидали “Магнит” быстрого разворота к концу года. “Во втором полугодии 2018 года, был, скорее, посвящен встрече нового водить машину компьютер и инициативы в области восстановления, роста компании, улучшения финансовых результатов на 2019 год”, – отметили аналитики “Ренессанс капитал”,” прогноз результатов “Магнита”. Их магазины стали лучше в последние два года, ассортимент стал более Phone, что есть в магазинах Х5, “Патрик”, перечислил аналитиков, таким образом, сопоставимые продажи в четвертом квартале были выглядеть не так плохо, как раньше.

Вам также может понравиться