Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

НПФ «Благосостояние» готовит сделку на 35 млрд рублей

НПФ “Благосостояние” нашел покупателя на один из своих крупнейших активов – лизинговую компанию “Transfer-М”, рассказали “Ведомостям” человек, близкий к фонду, и три человека, близких к “Transfer-М”. То же самое сообщает и “Коммерсантъ”.

Покупатель несет проектная компания “Transfer-М Гарант”. Его основным владельцем является бывший директор крупнейшего железнодорожного оператора и “дочки” РЖД, Федеральной грузовой компании (FC) Алексей Tiger. Значительная часть-около 70%. Также является совладельцем окружающей среды оператора “СГ транс”. Остальное получите management “Transfer-М”– генеральный директор Максим NEC, первый вице-президент Александр Голландии и депутат Иван Стеклами, рассказали три собеседника “Государства”. Tiger, в этом году вошел в Совет директоров компании “Transfer-М”.

Сделка будет проходить в займы, кредит предоставит ВТБ, говорят два человека, близких к компании. Компании оценивается почти в 35 млрд руб., говорят три человека, близких к разным сторонам сделки. Розничная цена около 35 млрд руб., подтвердил представитель НПФ “Благосостояние”, и отметила, что соответствует коэффициенту капитала 1,4: “Это рекорд для финансового рынка в данный момент”.

“Transfer-М” входит в пятерку крупнейших лизинговых компаний, в 2018 году лизинговый портфель вырос до 290 млрд руб., компания получила прибыль в 4, 4 млрд руб. компания Имеет достаточную ликвидность, активы и пассивы сбалансированы по срокам, признали в июне аналитики “Эксперт-РА”. “Transfer-М, в аренде, железнодорожных вагонов, авиационной и автомобильной техники. Общий парк вагонов компании в начале года составляла 61 000 единиц, входит в состав парка контролируют “дочка” лизинговой компании”.

“Благосостояние” продает бизнес, лизинг, учитывая характер регулирования пенсионного обеспечения. С 2018 г. центральный Банк ввел стресс-тестов пенсионных фондов, когда есть большие инвестиции в активы, через него пройти трудно. Почти 400 млрд руб. портфеля НПФ “Благосостояние” на инвестиции в акции и облигации “Transfer-М” составляет 14-15%, говорит человек, близкий к фонду.

Центральный Банк отметил необходимость снижения концентрации активов фонда, знает человек, близкий к “Transfer-М”, однако покупатели удовлетворительного фонд цена долгое время не могли. НПФ пытался продать компании до стресс-теста на 1 января, следующего стресс-теста – 1 июля. Важно, что сделка состоится до этого времени, говорит человек, близкий к фонду.

По запросу сделки, передано в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), нам говорят о четырех человек, близких к разным сторонам сделки. Представитель ФАС подтвердил, что сделка находится на рассмотрении, однако, служба запросила дополнительную информацию в кандидаты. Чиновников беспокоит рост цен в два раза на оказание услуг вагонов.

Представитель “Transfer-М” обещает, что со сменой владельцев компании не исчезнет с договором аренды рынка. О том же говорит и источник, близкий к НПФ “Благосостояние”.

В последние 1,5 года в России ставка предоставления вагонов в пыль и глубже в парк “Transfer-М”, которые выросли примерно на 20-25%, крытые повозки, около 30% до 35%, другие цистерны на 40% и 45%, цифры генеральный директор “Infoline-аналитики” Михаила Спать. Ставки росли, в основном, за счет увеличения грузооборота на сети железных дорог, замедление оборота вагонов и, в целом, рост цен на компоненты, – объясняет эксперт. По его словам, во втором квартале 2019 г. ставка предоставления пыль в стабилизировались, и в нагрузку Кузбасса на Юг и Запад начинают снижаться из-за падения цен на уголь ниже $50 на рынке Европы.

По мнению Проспит, у ФАС нет оснований не одобрять сделки. Tiger с декабря 2018 г. работает советником Генерального директора железных дорог, то есть, не связан с монополия его бизнес не пересекается с “Transfer-М”. Связано с танками для перевозки сжиженного нефтяного газа, в то время как в парке “Transfer-М” преобладают пыль и другие цистерны, и также присутствуют крытые вагоны и платформы, – объясняет Спать.

С приходом Tiger ставки аренды и предоставления парка Transfer-М” маловероятно, что расти и может даже уменьшаться, считает, Поспать. С учетом высокой задолженности компании и строительство сделки – участие партнеров менеджеры менеджеры с покупка доли средств кредитной карты – новые владельцы “Transfer-М” сделает все возможное, чтобы не потерять клиентов и обеспечения полной загрузки всех вагонов, – говорит эксперт. Это, в конечном счете, быстрее, долги, предупреждает. Опыт “СГ-транс” показывает, что Tiger “играет в долгую” и умение выстраивать отношения с ключевыми клиентами, продолжает Спать: пример того, создан в 2018 году автомобиль совместного предприятия с основным клиентом “СГ-транс” – “Акулы” (Нефтехимическая транспортная компания). Эксперт считает, что компанию ждет реструктуризация компании и изменение стратегии – например, вы можете отказаться от лизинга воздушных судов, стимулируя помимо ключа простой бизнес и положение в будущем морского транспорта.

Вам также может понравиться