Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

«Открытие» изменит рекламный слоган из-за претензий ЦБ

Банк “Открытие” с учетом позиции центрального банка, как его акционера и будет использовать в предстоящей рекламной кампании, обновленный слоган, который будет представлен позже, сообщила пресс-служба банка. Банк также удалил видео со слоганом, что было запланировано с 1 июля, посмотреть в социальных сетях и на телевидении.

На утро 27 июня, Банк представил новую стратегию продвижения с девизом: “Открыть” – государственный Банк нашего времени”. Ambassador бренда стал русский музыкант Василий Тормозит (Просто).

“Открытие” было решено запустить такую рекламную кампанию, несмотря на то, что год назад центральный Банк и ФАС издали письмо, в котором призвали финансовые институты не упомянуть в рекламе-факт участия государства в капитале. В письме указывалось, что было бы лучше для конкуренции.

ЦБ это не нравится. Банк России, как регулятор финансового рынка и основной акционер “Открытия” выступает категорически против использования “Открытие” слогана “государственный Банк нашего времени” и любых маркетинговых действий, которые направлены на долю государства в банке, заявил представитель центрального банка. Такое позиционирование банка непосредственно в конфликт с интересами развития конкуренции в банковском секторе, и это противоречит стратегии развития банка “Открытие”, – подчеркнул он. Ответственность за сотрудников и руководство банка “Открытие”, в связи с этим положением, применяются меры со стороны Банка России.

Никаких санкций за невыполнение рекомендаций письмо не сообщил “Ведомостям” представитель ФАС. Но надпись, прямо или косвенно вам нравится, можно рассматривать в качестве недобросовестной конкуренции, следует из ответа службы. Сейчас ФАС рассматривает вопрос о применении мер антимонопольного реагирования” из-за слогана “надежный государственный Банк непрерывные улучшения” и “надежный государственный Банк нашего времени”. До конца года ФАС планирует внести в правительство проект закона о запрете упоминания в рекламе информации об участии государства в капитале финансовых организаций.

Ранее, отвечая во время пресс-конференции на вопрос, советовался ли Банк с ЦБ и ФАС, прежде чем начать рекламную кампанию, готовит “открытие” Михаил Задорнов ответил: “Если мы будем каждое движение спорить с различным числом элементов, мы не Cinema с пространством”. Он не видит, что в привлечении клиентов через слоган с ссылкой на iSCSI есть противоречие с планами приватизации банка. “У нас приватизация лета 2021 год”, – сказал Задорнов. Банк России подтверждает планы по продаже банка “Открытие” в ближайшие годы, подчеркнул в своем ответе представитель центрального банка.

Государственный Банк “Открытие” стало почти два года назад, когда центральный Банк решил забрать его, в канализации, на Фоне консолидации банковского сектора (FB). Центральный Банк владеет 99,99% “Открытия”, но намерен быть его владельцем не всегда: согласно стратегии банка, в 2021 год регулятор должен продать свои акции.

После того, как получил FB (“Открытие” стал его первым пациентом), Национальный Банк не раз указывали на конфликт интересов. “Сегодня регулятор огромный конфликт интересов. Было две шляпы: он и регулятор, и владелец. Мы весь день говорим о свободной конкуренции и регулятор все равно, в первую очередь, должен оставаться регулятором”, – заявил в октябре 2017 года, тогда еще вице-председатель Совета директоров Альфа-банка Алексей Мэри. И недавно приготовьтесь ВТБ Андрей Костин предложил законом ограничить Банк Национальный продолжительности владения акциями банков, которые получили санитарии (цитата из “двоюродный брат”).

Вам также может понравиться