Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

Владелец «Пятерочек» сократил чистую прибыль почти на 9% за год

Чистая прибыль крупнейшего в стране дистрибьютора продуктов питания X5 Retail Group (управляет сетями “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”) в 2018 году сократилось на 8,8% год к году до 28,6 млрд руб. с ростом доходов на 18,3% – до 1,53 трлн руб. Розничный, раскрыл результаты по МСФО.

Показатель EBITDA вырос на 10,8%, до 109,9 млрд руб., их доходность снизилась с 7,7% до 7,2% в 2018 году, Компания связала это с ростом расходов на персонал, аренду и коммунальные расходы, в равных пропорциях.

В 2018 году коммерческие, общие и административные расходы X5 (за вычетом расходов на амортизацию и обесценение, так и долгосрочные программы стимулирования топ-менеджмента), выросли на 91 б. например г-к-г и составили 17,7% от доходов, говорится в сообщении ритейлера. Компания стала больше инвестировать в персонал, поскольку внесла в систему мотивации сотрудников в магазинах “в соответствии с тенденциями рынка”, – говорит он там же.

X5 работали в условиях низкой инфляции и вялого спроса, реальные доходы потребителей не возросли почти круглый год, приводятся в сообщении слова Исполнительного директора ритейлера Игоря и ее Сестра. “Доля рынка доход вырос до 10,7%, несмотря на снижение темпов открытия магазинов, чтобы особое внимание темпам роста”, – подчеркнул он. Как следует из данных годового отчета Х5 и оценки Infoline, доля ближайшего конкурента, “Магнита”, является 7.7%.

На основе финансовых результатов за год 2018, наблюдательный Совет X5 рекомендовал заплатить 25 млн руб. дивидендов, или 87,3% от чистой прибыли компании, говорится в ее сообщении. Предложение должны одобрить акционеры на сессии Генеральной Ассамблеи 10 мая. Это будет вторая годовые дивиденды в истории X5; в 2017 году компания выплатила акционерам 21,6 млн. руб., что соответствует 69% от чистой прибыли по МСФО за год.

Ранее о финансовых результатах прошлого года, сообщила, что ближайший конкурент X5 – Краснодарский “Магнит”. Его чистая прибыль за год 2018 год снизилась на 4,9% – до 33,8 млн. руб. Годовой EBITDA снизилась на 2% до 89,8 млн. руб., рентабельность этого показателя снизилась с 8 до 7,3%.

“Магнит” пытается восстановить рост бизнеса и приток клиентов, и в конце 2018 г. были сделаны первые положительные изменения: в октябре-декабре впервые за два года аналогичные доходы, не упала, и немного вырос на 0,6%. Но размер выручки Х5 по-прежнему далеко впереди: продажи “Магнита” к 2018 году, составили $ 1.2 трлн руб.

Осенью 2018 г. управление X5 открыто планов роста сети на 2019 год – около 2000 пунктов. Исполнительный директор X5 Игорь и его Брат, – объяснил в интервью “Ведомостям”, в начале марта, что дилер ориентируется на несколько факторов, включая слабость потребительского спроса и бурный рост торговых сетей в целом, за последние несколько лет. “Сегодня нашей главной целью является обеспечение экономического роста за счет увеличения продаж на квадратный метр”, – подчеркнул он.

Основной формат X5 – магазины у дома “Пятерочка” – новая обновление “потребительская ценность клиента” (customer value proposition, CVP), чтобы увеличить продажи с 1 кв. м, рассказал его Брат. По его словам, в “Патрик” создан “бюро трансформации”, его целью является повышение эффективности, обновление ЗВУКОВ, единственная региональная стратегия концепция магазинов дома. “Необходимо вернуться к, не побоюсь этого слова, покорить Москву”, – подчеркнул его Брат. – В Москве очень высокая конкуренция и со стороны традиционных конкурентов “Патрик”, и со стороны отдельных сетей. Я думаю, что этот рынок немного потерял. И теперь в “Патрик” вы работаете как раз над тем, чтобы найти конкурентное преимущество в формате магазин у дома в Москве”.

Вам также может понравиться